МБДОУ "Кударинский детский сад"

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кударинский детский сад»

 

МБДОУ «Кударинский детский сад» расположен в с. Кудара-Сомон, ул. Ломоносова, б/н, земельный участок площадью в  4188 кв.м.,

Территория МБДОУ «Кударинский детский сад» огорожен деревянным забором, территория озеленена, составляет не менее 70% площади территории. Территория детского сада имеет наружное электрическое освещение. Территория разделена на зоны: игровая, хозяйственная.

Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки – индивидуальные для каждой группы (2 группы дошкольного возраста, 1 группа ясельного возраста, 1 группа кратковременного пребывания). Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, оборудованный деревянным настилом. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка.

Хозяйственная зона: находится огород (картофель) площадью 60 кв.м., хозяйственная зона оборудована площадкой, на которой находится контейнер для сбора мусора на  расстоянии не менее 15 метров от здания.

Здание МБДОУ  типовое, кирпичное,  2- этажное, введено в  эксплуатацию в 1982 году. Проектная наполняемость - 65 детей, фактическая 

Групповая ячейка для детей ясельного возраста находится на первом этаже, для детей от трех лет и старше на втором. Имеется следующий набор помещений в детском учреждении: групповые ячейки, принадлежащие каждой детской группе, дополнительные помещения для занятия с детьми (музыкальный зал совмещенный со спортивным залом), сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная), служебно - бытовые помещения для персонала. Высота от пола до потолка  основных помещений не менее 3,2 м.  На  всех окнах предусмотрены откидные форточки для проветривания.

Здание детского сада оборудовано тамбурами для сохранения воздушно -теплового режима. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, столовая, буфетная,  туалетная.

Ясельная группа:  Для ясельной  группы имеется отдельный вход с улицы; в состав  групповой  ячейки  входит: раздевальная для детей - 11,04 кв.м., групповая- 47,33 кв.м., столовая – 10,88 кв.м,  туалетная- 14,18 кв.м. Для группы среднего дошкольного возраста вход через центральную дверь, имеется эвакуационный выход по наружной пожарной лестнице. В состав групповой  ячейки для детей среднего возраста входит: раздевальная- 15,18 кв.м, групповая- 62,56 кв.м., столовая – 9,69 кв.м,  буфетная- 5.42 кв.м., туалетная- 5,39 кв.м, умывальная – 8,97 кв.м.  Для   детей старшего дошкольного возраста также осуществляется вход через центральную дверь, и также имеется эвакуационный выход по наружной пожарной лестнице. В состав групповой  ячейки входит: раздевальная- 15,46 кв.м., групповая- 62,56 кв.м., столовая – 9,74 кв. м,   буфетная- 5,44 кв.м., туалетная- 5,43 кв.м., умывальная – 9,05 кв.м. Группа кратковременного пребывания (3-х часовая) работает с 9.00 до 12.00. Вход через центрльную дверь, имеется туалетная, умывальная. Питание для ГКП не предусмотрено. На первом этаже имеется музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом, площадью 47.33 кв.м. Медицинский блок расположен на первом этаже. В состав входят: медицинский кабинет (11,36 кв.м ), прививочный кабинет (2,99 кв.м.), медицинский изолятор, который имеет отдельный выход во двор (11, 58 кв.м), помещение для приготовления растворов (3,04 кв.м)

Пищеблок находится на первом этаже. Объемно- планировочные решения помещений пищеблока предусматривает поточность технологических  процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. В состав пищеблока входят: горячий цех, мясо-рыбный цех, холодный цех, моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, имеется отдельный шкаф для хранения уборочного инвентаря. 

Прачечная находится на первом этаже и состоит из 2-х помещений (стиральная и гладильная), имеет отдельный выход на улицу для сушки белья. В наличии имеется по 3 комплекта постельного белья и наматрасников на каждого ребёнка, оснащена шкафами для хранения постельного белья, в оборудовании имеются стол для глажки, ванна для полоскания белья, два бака для замачивания, корзины  для грязного белья, кушетка. Прачечная оснащена санузлом. Электрооборудование включает стиральную машину-полуавтомат «Евго», два паровых утюга.

Питание детей организуется в столовой - групповой. Для мытья столовой посуды буфетные оборудованы 2-х гнездными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды. На случай отключения горячего водоснабжения предусмотрены электроводонагреватели с жесткой разводкой воды к моечным раковинам.

Оборудование соответствует по росту и возрасту детей. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды и обуви детей. Предусмотрены условия для сушки  верхней одежды и обуви детей. В игровых комнатах набор мебели в достаточном количестве для каждого ребенка. Спальни оборудованы стационарными кроватями, которые соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, а также используются раскладные кровати. Расстановка кроватей соответствуют требованиям СанПиНа. Все дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями (3 комплекта пастельного белья), полотенцами, предметами личной гигиены. Туалетные комнаты разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.  В умывальной зоне расположены умывальники (по 4 умывальника), в зоне санитарных узлов размещены унитазы (по 3 унитаза), в ясельной группе установлена ванна для подмывания. В туалетных комнатах предусмотрены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены. Имеются шкафы для уборочного инвентаря каждой групповой ячейки,  уборочный инвентарь промаркирован.

Стены и потолок в игровых оштукатуренные и покрашены в светлые тона, гладкие. В производственных, складских и санитарно-бытовых помещениях стены облицованы глазурованной плиткой, потолок побелен известью.

Отопление - централизованное от котельной. Вентиляция- в групповых, административных помещениях естественная, во всех кабинетах имеются форточки, в производственных помещениях имеется вытяжная вентиляция. 

Освещение – естественное и искусственное за счёт люминесцентных ламп в защитной арматуре. Совмещенное освещение  соответствует СанПиН 2.2.1./2.1.1278-03 «Гигиенические требования  к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Водоснабжение- централизованное от  скважины. Для соблюдения личной гигиены во всех групповых комнатах в достаточном количестве установлены  санитарные узлы (имеется в каждой группе по 3 унитаза, по 4 раковины), проведена подводка горячей и холодной воды к раковинам детей. В зимний период централизованное горячее водоснабжение, в летний период пользуются водонагревателями.

Режим 9 часов, продолжительность занятий для раннего возраста 10-15 минут, для младшего возраста 15-20 минут, для среднего возраста 20-25 минут, для старшего возраста 25-30 минут.

Образовательный процесс проводится согласно режиму и сетке занятий во всех возрастных группах. Занятия,  требующие повышенной познавательной активности  и умственного напряжения детей, проводятся в начале недели в чередовании занятий  умственной и физической нагрузки.

Медицинское обеспечение в МБДОУ «Кударинский детский сад» осуществляется медсестрой, находящейся в штате МБУЗ «Кяхтинская ЦРБ». Для осуществления  медицинской деятельности имеются следующие помещения:

1.Прививочный  кабинет, площадь составляет -  11.58 кв.м;

2.Кабинет медсестры -11,36 кв.м;

3 Медицинский изолятор  – 2,99 кв.м.

4. Помещение для приготовления растворов – 3.04 кв.м

Кабинеты оснащены всей необходимой мебелью, медицинским оборудованием, инструментарием в достаточном количестве. А именно: стол, стулья, шкаф, шкаф медицинский, металлический, столик процедурный передвижной, холодильник LG (мини), весы электронные, ростомер, тонометр механический, жгут Эсмарха кровоостанавливающий, облучатели бактерицидные (стационарный – 2 шт, переносной – 1 шт), аптечка первой медицинской помощи, ширма медицинская 2-секционная, кушетка с регулированным подголовником, динамометр кистевой, носилки санитарные, плантограф детский, шины транспортные для конечностей, термоконтейнер, таблицы полихроматические, таблицы Орловой, емкость для хранения термометров, термометр для холодильников, пинцеты анатомические общего назначения, термометры медицинские ртутные, ножницы тупоконечные прямые, грелки резиновые, пузырь резиновый, лотки, шпатели, контейнеры для сбора острого инструментария,  контейнеры пластиковые, контейнер для транспортировки  баночек для анализов и т.д.

Кабинет мед.сестры –на высоту 1,8 покрашен масляной краской светлых тонов, 

остальная высота и потолок побелены водоэмульсионной краской, пол - линолеум.

Прививочный кабинет и медицинский изолятор – стены и потолки выкрашены светлой масляной краской, полы – линолеум. 

Оборудование прививочного кабинета состоит: для переноски вакцин имеется контейнер с хладоэлементами, холодильник «LG» для хранения вакцин, процедурный стол, также имеются две стационарные кварцевые лампы ОБН–150 «Азов» (процедурном и изоляторе) и одна переносная кварцевая  лампа ОБНП 2 с TUV-15 (для кварцевания групповых комнат).

Кварцевание групп и кабинетов проводится по графику. Для регистрации работы лампы ведется ежедневный журнал, обработка кварцевых ламп проводится 70-градусным спиртом. Мед. сестра при работе в прививочном кабинете соблюдает все требования безопасности. В  медицинском блоке ко всем раковинам подведена холодная и горячая вода.  Имеется укомплектованная аптечка «Анти СПИД» и журнал аварийных ситуаций, также имеется инструкция мероприятий при аварийных ситуациях, инструкция по использованию дез.средств, ОСТ 42-21-2-85, неотложная помощь при анафилактическом шоке. Пинцеты во время работы хранятся в 6-% растворе перекиси водорода, ватные шарики приготавливает мед.сестра, заворачивает в крафт-пакеты и в биксе уносит на стерилизацию в ЦСО при Кударинской больнице. Имеются контейнеры с рабочими  дезинфицирующими средствами. Каждый контейнер промаркирован и имеет бирку, на которой проставляется дата разведения дезинфицирующего раствора, наименование дезинфектанта, срок годности. Профилактические прививки осуществляет детская медицинская сестра при Кударинской поликлинике. Для прививок используются одноразовые шприцы, которые после использования обеззараживаются и собираются в мешки желтого цвета и уносят на утилизации в Кударинскую больницу.

Уборочный инвентарь имеется в достаточном количестве для всех помещений, промаркирован и хранится в специальном шкафу, используется только по назначению. Влажная уборка помещений проводиться два раза в день с применением моющих средств. Генеральная уборка проводиться 1раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих  средств. Имеются инструкции по разведению дез.средств и правила обработки. Косметический  ремонт  проведен в июне 2013 года, в августе заменен весь сантехническое оборудование. Установлены в каждой группе, пищеблоке, медицинском блоке, прачечной – водонагреватели.

Площадь пищеблока составляет 22,08 кв.м. Пищеблок имеет поцеховую систему, разделен на овощной, рыбный, мясной цеха, поточность технологического процесса соблюдается.  Каждый цех полностью оборудован необходимой мебелью и инвентарём, имеются разделочные столы из нержавеющей стали,    производственная ванна с подводкой горячей и холодной воды, имеются 2 мясорубки; 1 – для мяса, 1 – для рыбы (мясорубка УКМ-10 (М-75) 2006 года выпуска, мясорубка тип III, модель 764, год приобретения 2010). Также имеется протирочная машина для приготовления пюре. На пищеблоке в достаточном количестве имеются посуда, баки, разделочные доски и ножи, весь инвентарь промаркированный. Из электроприборов имеются 1 водонагреватель «Термекс» (объем 100 литров, модель серии S, sprint), электроплита  типа ПЭ (ТУ 5151-004-01439324 – 2003 РЭ-П, №30) с чугунными электроконфорками,  1 холодильник бытовой двухкамерный «Бирюса», 1 холодильная камера. Пищеблок оборудован приточно- вытяжной вентиляцией. Стены цехов окрашены в светлые тона. Помещение склада обустроены  полками-стеллажами,  лари с крышками для сыпучих продуктов. Разработано примерное  10- дневное меню, согласованное с  ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском  районе.  Условия и технология  изготовления блюд соблюдается, технологические карты приготовления блюд имеются.  С-витаминизация проводится. Питьевой режим в летний период обеспечивается кипяченной водой и соками, в зимний период -  кипяченная вода. Персонал пищеблока обеспечен специальной одеждой в количестве 3 комплектов. Стирка организована. В наличии имеется резервное горячее водоснабжение с подводкой горячей воды к местам пользования в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных.